Блог директора страхового агентства «Абсолют Спб»

Игоря Мишукова

История Четвертая:

Как мы крейсер страховали

Как-то, лет десять тому назад, работал я начальником отдела в одной страховой компании. Продвигал страхование грузов, перевозчиков, экспедиторов, тепловозов, судов и всего прочего: «…что не КАСКО, но движется…» — по меткому выражению моего начальника. А на должность начальника отдела по работе с агентами была приглашена некая энергичная и «креативная» особа Лена Н. До ее появлении в нашей компании, агентский отдел, да и вся работа с агентами прямо-таки «лежало на боку», так что начальство правильно расценило, что только энергичный и креативный менеджер сможет спасти положение. Правда, опыт работы в страховании у Лены начисто отсутствовал, но это, как опять таки мудро расценило начальство, дело наживное. И вот Лена со всей своей энергичностью взялась за агентов. Идеи по развитию агентского бизнеса и страхования всех и вся отлетали от Лены, как шаровые молнии от генератора Ван де Граафа. На каждой понедельничной планерке она выдавала идеи одна другой креативней: то предложит захватить рынок страхования квадроциклов и мотоциклов, то страховать рыбные запасы от неведомых рыбных инфекций. Или вообще ввести продукт «Совершеннолетие» для страхования КАСКО автомобилей старше 18-ти лет. Начальство уж не знало, как направить кипучую Ленину энергию в мирное русло сбора агентских «крошек» — осаги, дачки, энески школьников, каски понемногу (специалисты меня поймут). Но Лену, как настоящеую отличницу тренингов личностного роста, «немного», как категория, не интересовало вообше, ее интересовало только «много»!

И вот заходит (точнее сказать — залетает) Лена в мой тихий отдел и буквально взрывает воздух невероятной информацией — мы будем страховать корабли. Да! Мы выходим на новый рынок!
Что сказать? Я уже обдумывал, как, без обид и потери лишнего времени, отделаться от этой энергичной особы, но одно слово зацепило меня. Одно слово — «корабли». Для тех, кто не знает — атомные ледоколы, танкеры, «Титаник» или речные трамвайчики — это все «суда», только наличие военного стяга дает право железной коробке обозначаться гордым словом «корабль». Дредноуты, авианосцы, крейсера, подлодки и эсминцы — всех их можно объединить под термином «корабль». А это уже было интересно!

Для начала я уточнил, откуда получена столь заманчивая информация? Источником оказался некий агент Стасик, который заполучил ее в конкурирующей страховой компании, стащив со стола тамошнего начальника агентского отдела некий листок с номером телефона.
Я скептически улыбнулся — сколько уже многообещающих сделок начиналось с некоего номера телефона и, как правило, заканчивалось после первого же звонка…
Но Лена тут же развеяла мой скепсис — Стасик уже позвонил и договорился на ВСТРЕЧУ! Ого, это действительно было что-то стоящее и даже несмотря на необходимость довольно дальней поездки — в Ломоносов. Мы договорились.
— А он точно сказал корабль? — уточнил я, когда Лена уже уходила.
— Абсолютно точно, — был ответ…

Вечером я ехал домой размышляя о завтрашней поездке. Страхование кораблей… Воображение рисовало суровые балтийские волны и мчащийся на них красавец-крейсер. А на нем — я с серьезным видом и фотоаппаратом — предстраховой осмотр — это не шутки!

И вот в согласованный день и час мы — я , Лена и агент Стасик отправились в Ломоносов, на встречу. Отправились на Лениной «десятке» (в те давние годы, энергичные бизнес-леди еще иногда передвигались на отечественных автомобилях, даже рекламная песенка была — «Моя Окушка, моя подружка…»). Поездка была долгой, но не скучной — Лена ездила так же энергично, как и говорила, правда иногда забывала посмотреть на цвет светофора или знаки приоритета… Вообщем, не раз и не два я вжимался в кресло, а нога непроизвольно шарила педаль тормоза…
Но так или иначе — мы добрались. Как я и предполагал, цель нашего путешествия оказалась некая «В/Ч». Небольшая задержка при прохождении КПП, но по звонку мы прошли дальше. Несколько дворов и корпусов и мы у цели — в кабинете некого золотозведного начальника. По старой армейской привычке оценил число звезд и толщину просветов — подполковник, а по-морскому капитан второго ранга.

Широким жестом капитан предложил нам присесть за стол и выпить чаю. Он был совсем не такой старый, как показалось сразу. Лет сорок, не больше.
— Недавно перевели сюда с Севера, – пояснил он нам, указывая в окно, — привыкаю вот… после океанских масштабов…
И он улыбнулся, видимо, вспоминая масштабы.
Страховать и вправду нужно было военный корабль. Но не крейсер и даже не эсминец, а скромный гидрографический катер.
— Понимаете, — объяснял нам капитан, — он у нас выполняет договорные работы — ставит гидрографические знаки для танкеров «ЛУКОЙЛА». Это единственный источник финансирования. Если катер утонет — все без денег останемся… И базу закроют… Надо подстраховаться, я думаю!
— Надо, надо страховаться, — закивали мы с Леной головами.
Обсудив еще кое-какие детали, мы попрощались.

Не крейсер, конечно, но тоже интересный объект. Может и выгорит дело, — думал я на обратной дороге…
Не выгорело… На следующий раз, когда я созвонился с капитаном, он грустно сказал, что адмирал ему не разрешил тратить казенные деньги на страховку:
— Вот еще что придумали! – сказал суровый флотоводец, – И так денег нет, а тут на страховки какие-то еще тратиться вздумали! Службу по Уставу несите и ничего с вашим катером не случится!

Так мы и не застраховали «крейсер», однако не совсем зря съездили. Лена, кстати, была женщина незамужняя, да и капитан оказался холостым. Так что у них переговоры переросли не в страхование крейсера, а в нечто большее — в свадьбу.
Вскоре после этого капитан оставил службу и перешел, так сказать, к мирному труду на ниве страхования. К тому времени Лена уже окончательно разуверилась в креативном потенциале нашей компании и перешла в другую, гораздо большую и широко известную. Наверное и масштабы креативности там другие. А капитан стал там заниматься развитием агентской сети в регионах.